ГКП «ХОЛДИНГ АЛМАТЫ СУ»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
Внимание!!!  ГКП "Холдинг Алматы Су" отвечает только за холодное водоснабжение и водоотведение. Вопросы касательно горячей воды и теплоснабжения следует направлять в соответствующие коммунальные предприятияВнимание!!!  ГКП "Холдинг Алматы Су" отвечает только за холодное водоснабжение и водоотведение. Вопросы касательно горячей воды и теплоснабжения следует направлять в соответствующие коммунальные предприятия

Факты замены счетчиков холодной воды с нарушением законодательства РК зафиксированы в Алматы

На 14 апреля ГКП «Бастау», специализируещееся на реализации услуг холодного водоснабжения, зафиксировало  в Алматы 41 факт замены индивидуальных приборов учета холодной воды с нарушением требований законодательства РК частными компаниями.

Работники лицензированных компаний, пользуясь актами, выданными предприятием водоснабжения, и представляясь сотрудниками «Горводоканала», производят замену счетчиков, опережая на несколько месяцев, а то и на полгода реальные сроки замены или процедуры поверки приборов.  Алматинцы соглашаются, поскольку лже-сотрудники запугивают их выдуманными штрафными санкциями. 

В связи с этим, пресс-служба холдинга напоминает: работники предприятий водопроводно-канализационного хозяйства города ГКП «Бастау» и ГКП «Тоспа су» не обзванивают своих потребителей по вопросам замены прибора учета и не рассылают SMS сообщения.

- Работы по установке нового прибора учета, демонтажу (снятию) счетчика, обратной установке уже имеющегося счетчика и поверка относятся к лицензированному виду деятельности согласно Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года за № 202-V, ст. 3 РК и выполняются представителями предприятий или фирм, имеющих лицензию на данный вид деятельности, с составлением соответствующих документов — актов демонтажа, монтажа  и с  передачей копий  данных документов потребителю, — уточнил инженер службы сбыта ГКП «Бастау» О. Жумагулов.

Если счетчик не был своевременно заменен, расчеты начислений призводятся согласно фиксированному размеру платы на услуги водоснабжения за каждого человека.

О необходимой поверке счетчика или его замене предприятия ГКП «Бастау» и ГКП «Тоспа су» уведомляют потребителей за два месяца до окончания срока в счет-квитанции «Алсеко».

Кроме того, сроки поверки можно узнать, позвонив по многоканальному телефонному номеру: 3-777-444.

*****

ГКП «Холдинг Алматы Су» сообщает следующее:

В соответствии с подпунктом 16 пункта 3 Правил предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175 (далее – Правила), технические условия – это требования, необходимые для подключения к сетям электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения в целях равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам).

Согласно требованиям пункта 97 указанных Правил – технические условия составляются с учетом требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов Республики Казахстан, в связи, с чем Предприятия ГКП «Бастау», ГКП «Тоспа Су». ГКП «Су желісі» осуществляли действия по отказу выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения объектов, расположенных на территории Алматинкой области.

Вместе с тем, абзацем вторым вышеуказанного пункта регламентировано, что в случае , когда системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов обслуживают несколько поставщиков услуг, каждый из них разрабатывает и выдает технические условия на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, находящимся на их балансе.

На сегодняшний день, руководствуясь действующими законодательствами Республики Казахстан и принимая во внимание письмо от Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства Национальной экономики Республики Казахстан, предприятия ГКП «Бастау», ГКП «Тоспа Су». ГКП «Су желісі» приняли решение об осуществлении выдачи технических условий на территории пригородной зоны и Алматинской области в установленном порядке.  

*****

Уважаемые Потребители!

В последние месяцы участились случаи, когда жителям Алматы предлагают взять в их квартирах и домах  водопроводную воду на анализ, на месте проводят якобы экспресс анализ воды, а потом настойчива предлагают  купить различные виды приспособлений, якобы позволяющие экономить воду, и фильтры для очистки  воды.

Подобные предложения распространяются путём телефонных звонков от коммерческих компаний или просто визита в квартиру без предварительного предупреждения.

В связи с этим напоминаем жителям:

  • Сотрудники  предприятий водопроводно-канализационного хозяйства города (ГКП «Холдинг Алматы Су», ГКП «Бастау», ГКП «Тоспа Су», ГКП «Су желісі») не предлагают и не устанавливают какие-либо приспособления, насадки на смесители,  и бытовые фильтры для очистки питьевой воды!
  • Наше предприятие  является ресурсоснабжающей организацией, обеспечивающей подачу питьевой воды населению в соответствии с нормативными требованиями санитарных норм и правил!
  • Наши специалисты не проводят отбор проб воды в квартирах жителей с целью дальнейшей продажи бытовых фильтров! Отбор проб воды производится только по заявкам потребителей и специально определенных точках отбора проб!
  • Основанием для заключения о качестве воды могут служить только результаты количественного анализа, производимого в соответствии с аттестованными методиками лабораториями, имеющими государственную аккредитацию для контроля качества питьевой воды.
  • Питьевая вода всегда содержит некоторое количество растворенных солей в пределах нормативных требований к качеству. Их наличие можно обнаружить некоторыми физико-химическими опытами (электролиз, добавление бесцветных реагентов). Тот факт, что «чудо-приборы» демонстрируют не наличие «тяжелых металлов» и иных «вредных» и «опасных» веществ, а лишь присутствие в воде растворимых солей, умалчивается и вводит людей в заблуждение относительно качества водопроводной и отфильтрованной воды. Поэтому если вам показывают подобные опыты с водопроводной водой, сопровождающиеся изменением цвета, выпадением осадка или другими эффектами, утверждая, что они свидетельствуют о плохом качестве воды, то имейте в виду, вас стараются обмануть! Для чего? Чтобы навязать покупку дорогостоящего оборудования!
  • Если вам предложили установить какое-либо оборудование, представившись специалистом  нашего предприятия — обращайтесь в правоохранительные органы.

ГКП «Холдинг Алматы Су» ведёт политику открытости и гласности в вопросах качества водопроводной воды.

Контроль качества воды в системе централизованного водоснабжения города Алматы осуществляется круглосуточно по всему пути движения воды от источников водоснабжения  до кранов потребителей.

Контроль  качества воды из источников водоснабжения и питьевой воды, из разводящей водопроводной сети города Алматы осуществляется аттестованной производственной лабораторией ГКП на ПХВ «Бастау» УЭ и КХ г. Алматы по «Рабочей программе производственного контроля качества воды системы питьевого водоснабжения г. Алматы», ежегодно утвержденной Акиматом г. Алматы и согласованной санитарно-эпидемиологическими службами.

Производственный  контроль  качества питьевой  воды включает в себя определение состава и свойств воды источников  водоснабжения и питьевой воды в местах водозаборов,   контроль  за  технологической  обработкой  воды   из  поверхностных  водоисточников,  питьевой  воды   перед поступлением  ее  в   водопроводную сеть  и  контроль  за  питьевой  водой  в  распределительной сети города.

Круглосуточный  ежечасный  контроль  ведется  за  водой  из  поверхностных  источников,  поступающей  на  обработку,  за  всей  технологической  цепочкой  обработки  воды   и питьевой   водой  на  выходе   к  потребителю.

По  наблюдениям в  течение   последних   20 лет  состав  воды  существенным  образом    не  менялся.   

Перечень  показателей,  по  которым  ведется  контроль   качества  воды,  выбирается  и  утверждается  органом  по  защите прав  потребителей,  согласно  проводимым  наблюдениям  за  составом  воды  в  источниках.

Химический   состав  наших подземных    и  поверхностных  вод  сбалансирован    природными  условиями  таким  образом,  что  практически  является  уникальным.  Высотное  расположение   водозаборов  поверхностных  источников  до  настоящего  времени  защищало  их  от  влияния  сфер деятельности  человека,  поэтому  основными факторами  загрязнения  природных  вод  являются  мутность,  взвешенные  вещества и  бактериальное  загрязнение,   с  которыми  мы  успешно  справляемся      во  время  технологической    очистки  воды.    

Контроль качества воды по городу Алматы осуществляется в определенных точках отбора, которые подразделяются на:

1.поверхностные источники

2.подземные источники

3.этапы очистки

4.вода перед поступлением в распределительную сеть

5.кустовые водозаборы (резервуары хлорированной питьевой воды базирующейся на определенных   скважинах собранных в пределах данного водозабора)

6.распределительная сеть города.

 Общее количество точек отбора проб  в распределительной сети по городу Алматы составляет около 370 шт (согласно санитарных правил от 18.01.12г.)

Количество отбираемых проб:

в день – 1 047шт

Уважаемые потребители! Если у Вас возникли сомнения по поводу качества воды просим Вам оставить заявку на  отбор  проб воды для анализа  в круглосуточную справочную службу предприятия по телефону 3-777-444 или направить заявку по электронному адресу almatysu@mail.ru. В заявке следует отразить адрес и контактный телефон.

Качество воды, подаваемой системой централизованного водоснабжения потребителям, соответствует нормативным требованиям по всем показателям, включая эпидемическую безопасность. Дополнительная очистка не требуется.

Будьте бдительны!