ГКП "АЛМАТЫ СУ"
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
Внимание!!!  ГКП " Алматы Су" отвечает только за холодное водоснабжение и водоотведение. Вопросы касательно горячей воды и теплоснабжения следует направлять в соответствующие коммунальные предприятияВнимание!!!  ГКП "Холдинг Алматы Су" отвечает только за холодное водоснабжение и водоотведение. Вопросы касательно горячей воды и теплоснабжения следует направлять в соответствующие коммунальные предприятия

счетчики

 

Установка ИПУ.

Обязательно ли установка приборов учета воды?

Согласно статье 11 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» за № 272-11 от 09.07.1998 г. каждый Потребитель обязан иметь индивидуальный прибор учёта воды.

За чей счет устанавливается ИПУ?

Установка, поверка, замена индивидуального прибора учета воды  производится за счет средств потребителя

Какие ИПУ необходимо устанавливать?

Необходимо устанавливать те приборы учета которые включены в Реестр государственной системы обеспечения единства измерений

Могу ли я установить ИПУ с модулем дистанционного съема, как его интегрировать с вашей программой?

Да, можно.Вам необходимо обратиться в наше предприятие, для уточнения технических моментов для синхронизации с действующим  программным обеспечением  

Могу ли я самостоятельно установить ИПУ?

Установкой приборов учета воды имеют право занимаются только лицензированные организации. Прием ИПУ осуществляется с момента опломбировки представителями поставщика услуг.

Какие организации устанавливают ИПУ?

Работы по установке нового прибора учета,  демонтажу (снятию) счетчика, обратной установке уже имеющегося счетчика и поверка относятся к лицензированному виду деятельности и поэтому они выполняются представителями предприятий или фирм, имеющих лицензию на данный вид деятельности, с составлением соответствующих документов — актов демонтажа, монтажа  и с  передачей копий  данных документов Потребителю

Устанавливает ли ГКП «Бастау» ИПУ?  

Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Бастау» Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы (далее – ГКП «Бастау»), уведомляет Вас о том, что ГКП «Бастау» с 01.01.2014 года производит установку и замену индивидуальных приборов учета холодной воды (далее — ИПУ).

Для установки и/или замены ИПУ необходимо заключить договор на установку ИПУ и произвести оплату за услугу в кассе ГКП «Бастау».

Департамент агентства РК по регулированию естественных монополий по городу Алматы 04.09.2013г установил цены на следующие виды работ:

- первичная установка ИПУ – 10 000 тг с НДС,

- замена существующего ИПУ – 5 500 тг с НДС.

Для получения подробной информации можно обратится по телефонам: 3 777 444 и 227 60 84 или ул. Жарокова 196, кабинет №109.

На что надо обращать внимание при установке ИПУ?  

Прибор учета должен быть установлен согласно инструкции ИПУ, необходимо проверить целостность прибора (пломбу), сверить номер счетчика с паспортом ИПУ.  Отчет межповерочного интервала производится с момента выпуска прибора с завода изготовителя и/или с момента поверки, а не с момента установки.

Какие документы подтверждает установку ИПУ?  

Паспорт ИПУ  и Акт установки (монтажа) ИПУ, выданной лицензированной организацией

Как установить пломбу?  

Опломбирование производится исключительно представителями ГКП «Бастау»

В течение скольких дней устанавливают пломбу?  

Юридическим лицам на договорной основе – в течении 7 дней

Физическим лицам (квартира, частный дом) – в течении 15 дней

Могу ли я снят пломбу если иметься аварийная утечка воды?  

Снимать потребителю самостоятельно пломбу категорически запрещается. За срыв пломбы будет начисляться за услугу холодная вода, со дня последней проверки и снятия показаний ИПУ представителем ГКП «Бастау» до момента опломбировки по полной пропускной способности трубы. Чтобы избежать больших затрат необходимо подать заявку на распломбировку и ожидать представителя ГКП «Бастау».

Может ли КСК распломбировать ИПУ? 

Исключительно при аварийных ситуациях представитель может распломбировать ИПУ, составив акт остановки прибора учета, с последними показаниями только у физических лиц.

Что делать и что будет если пломба была сорвана? 

Если сорвана пломба немедленно необходимо обратиться об этом в ГКП «Бастау».  3 -777-444. Представители произведут обследование и заново опломбирует. За срыв пломбы будет начисляться за услугу холодная вода, со дня последней проверки и снятия показаний ИПУ представителем ГКП «Бастау» до момента опломбировки по полной пропускной способности трубы.

Платна ли услуга опломбировка? 

Опломбирование приборов учета холодной воды  производится уполномоченными представителями Поставщика БЕСПЛАТНО!

Нужно ли поверять ИПУ? 

Порядок и периодичность поверки устанавливается уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и зависит от типа счетчика. Поверка прибора учета осуществляется по окончании межповерочного интервала, определяемого по его техническому паспорту, где стоит отметка о дате последней поверки, от которой ведется отсчет межповерочного интервала данного типа прибора.

Согласно Закона РК «Об обеспечении единства измерений» от 07.06.00 г. № 53.Пункт 1 статьи 19 «средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в Реестре государственной системы обеспечения единства измерений».

За чей счет производится поверка ИПУ? 

За счет средств потребителя

Какие организации занимаются поверкой ИПУ? 

Государственную поверку приборов учета воды проводят те организации,  которые имеют аккредитацию уполномоченного органа. В настоящий момент в городе Алматы таких организаций несколько.

Могут ли поверить счетчик не снимая его? 

Да,  если организация имеющая аккредитацию на данный вид деятельности имеет соответствующее оборудование.

С какого периода начинается отчет межповеречного интервала? 

С даты последней поверки в паспорте ИПУ. 

Где указан срок очередной поверки ИПУ?

 

В п.5. Сведение о госповерке паспорта ИПУ указана дата следующей поверки.

Где указана необходимость поверить ИПУ?

Закон РК «Об обеспечении единства» от 07.06.00 г. № 53.Пункт 1 статьи 19. При этом потребитель обязан самостоятельно следить за исправностью ИПУ, в том числе за сроком

поверки. При истечении срока поверки Поставщик вправе уведомить Потребителя о необходимости поверки прибора учета. Информационной строкой доводится до сведения в счетах квитанциях АО «Алсеко» о необходимости проведения поверки ИПУ следующего содержания: «Внимание, Вам необходимо произвести поверку ИПУ холодной воды, в срок до  ….., в противном случае расчет начисления будет производиться с учетом количества проживающих».

Как проводится начисление, если прибор не поверять? Расчет начисления производится согласно фиксированным Размер плат на услуги водоснабжения для потребителей, не имеющих приборов учета, за каждого человека  

Как производится начисление в период нахождения ИПУ на поверке?

Расчет начисления производится согласно фиксированным Размерам плат на услуги водоснабжения для потребителей, не имеющих приборов учета, за каждого человека 

Как мне узнать, когда менять счетчики по холодной воде если нет паспорта ИПУ?

Информационной строкой доводится до сведения в счетах квитанциях АО «Алсеко» о необходимости проведения поверки ИПУ следующего содержания: «Внимание, Вам необходимо произвести поверку ИПУ холодной воды, в срок до  ….., в противном случае расчет начисления будет производиться с учетом количества проживающих». Либо обратиться к операторам, которые предоставят подробную информацию по телефону 3 777 444.

Как передать показания ИПУ самостоятельно? 

- по телефону единой информационной справочной службы предприятия 3 -777- 444

- в центрах по обслуживанию потребителей;

- заполнить таблицу размещенную на оборотной строне квитанций Алсеко;

- через личный кабинет

- через личный кабинет АО "Алсеко", утановив соответствующую программу на смартфон

Могу ли я отказаться от ИПУ и платить по норме? Если да то как? 

Нет отказаться от счетчиков нельзя

Прибор стоит в доме могут ли меня обязать перенести его в отдельный колодец? 

В случае если нет доступа  для снятия показаний ИПУ, либо ИПУ не охватывает весь объем потребленной воды, то предприятие в праве  это требовать

Мы сомневаемся в достоверности работы ИПУ, кто должен и за какие средства поверить корректность работы ИПУ?

За счет средств потребителя в аккредитованных лабораториях